Также предложено снижать тарифы на железнодорожные перевозки угля
Прирост провозной способности Восточного полигона железных дорог необходимо распределять пропорционально между угольными регионами. Такое мнение в ходе деловой программы «Российской энергетической недели» высказал первый заместитель председателя комитета по энергетике Государственной думы РФ Дмитрий Исламов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Дмитрий Исламов отметил, что в настоящее время около 70% в экспортной цене угля приходится на транспортно-логистические издержки, поэтому необходимо предоставлять скидки и понижающие коэффициенты для железнодорожных перевозок угля. Он поддержал идеи глав Кузбасса и Якутии о необходимости отмены экспортных пошлин на уголь и заключении соглашений с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по гарантированному вывозу угля.
По словам депутата, внутренние цены на уголь субсидируются за счет экспорта, поэтому государству необходимо прилагать усилия для поддержки экспорта угля.
По информации РЖД, строительные работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМа и Транссиба) идут в соответствии с графиком, и если на начало 2024 года провозная способность контрольного сечения — наиболее узкого горлышка Восточного полигона — составляла 173 млн тонн, то к концу года она достигнет 180 млн тонн. При этом «РЖД не ограничивают грузоотправителей в выборе маршрутов транспортировки товаров», и «по объективной причине часть грузопотока может не доходить до контрольного сечения», добавляли в РЖД.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, РЖД проводят модернизацию Восточного полигона, которая предполагает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. По новому национальному проекту «Эффективная транспортная система» по итогам 2030 года планируется достижение провозной способности Восточного полигона железных дорог в 210 млн тонн, по итогам 2032 года — 270 млн тонн.